30Май 2018
Как воспитывать одарённых детей?


Все малыши любят и петь, и танцевать, и рисовать. Но в каком возрасте родителям понять, что у ребёнка есть талант к тому или иному виду творчества? Почему так важен союз «ребёнок-педагог-родители»?

 

На вопросы редакции издания «Аргументы и факты – Рязань» (№ 22 от 30.05.2018) ответил директор МБУДО «Детская школа искусств №4 им. Е.Г. Попова» Владимир Бурцев.

 

Главное – не навредить

 

- Обычно этот талант проявляется в возрасте 4-5 лет, - поясняет Владимир Валерьевич.- Именно к этому времени сформировываются начальные навыки, и именно в это время родителям надо уделить пристальное внимание тому, как ребёнок себя проявляет в этом мире. Да, все дети любят, к примеру, рисовать. Но если вы видите, что ребёнок с карандашами и красками проводит всё свободное время, и на все ваши праздники и дни рождения он дарит вам подарки, сделанные собственными руками, то, получается, у этого ребёнка есть задатки к изобразительному искусству. Если ваш малыш любит петь, не фальшивит, когда поёт, интересуется музыкальными инструментами, отлично помнит все детские песенки, которые когда-то слушал, это говорит о его музыкальных способностях. В ребёнке буквально бурлит энергия, он становится заводной? А вы не знаете, как в нужное русло направить его энергию? Здесь поможет искусство танца.

 

- Как родителям грамотно работать с талантливыми детьми? Как развивать этот талант? Творческие дети ведь, чаще всего, натуры чуткие…

 

- Родителям надо обязательно посоветоваться со специалистами в той или иной сфере. Для этого и создана целая система образования в искусстве и культуры. Она как раз рассчитана на выявление и поддержку одарённых детей. Здесь на первый план выходит профессионализм того или иного педагога. Кстати, действует та же заповедь, что и у врачей: не навреди. Мы понимаем, что каждый ребёнок – это самостоятельная творческая личность, к которой надо подходить индивидуально. Большое значение имеет союз «ребёнок-педагог-родители». Без этого союза творческое воспитание ребёнка невозможно.

 

Ответят на все вопросы

 

- Если ребёнок ещё маленький, но мама уже видит творческие зачатки в нём и хочет аккуратно подойти к воспитанию малыша, может ли она обратиться за консультацией в детскую школу искусств? Не откажут ей?

 

- Конечно, не откажут. И ответят на все вопросы. Вообще, в детскую школу искусств в соответствии с ФЗ «Об образовании» берут с 6,5 лет, но хочу напомнить: есть и подготовительное отделение, куда родители могут отдать малыша, видя у него зачатки творческих способностей. Они обучаются по общеразвивающим программам, которые как раз рассчитаны на юный возраст.

 

- Некоторые родители отдают своих детей в самые разные платные кружки чуть ли не с двух лет. Не могут ли там испортить ребёнка? Есть кружки, где грамотно занимаются с детьми, но есть и такие, где главное – это прибыль, а не воспитание малыша.

 

- Надо смотреть, во-первых, есть ли у этой организации лицензия на осуществление образовательной деятельности. И, во-вторых, смотрите на уровень квалификации педагога. Хочу напомнить, что в муниципальных образовательных учреждениях этот уровень подтверждён соответствующей аттестацией.

 

Переучивать сложнее

 

- Были ли случаи, когда к вам поступал на обучение ребёнок, с которым в платных кружках работали неправильно, и вам приходилось этого ребёнка переучивать?

 

- Мы с такими проблемами не сталкивались, но хочу напомнить: переучивать ребёнка всегда сложнее. Это требует намного больше усилий, чем учить его с нуля. Но мы готовы работать со всеми детьми. Тем не менее, хотелось бы, конечно, с ребёнком заниматься с самого начала его творческого подъёма.

 

- А нужно ли, на ваш взгляд, развивать сеть детских школ искусств в городе? Чтобы как можно больше детей сразу имели возможность попасть к настоящим профессионалам?

 

- Есть концепция развития системы дополнительного образования, которая как раз и говорит о том, что охват детей школьного и дошкольного возраста должен постепенно увеличиваться. Думаю, так и будет. Прошло время демографического спада, детей становится больше. Их надо чем-то занять, правильно использовать свободное время, которое у них появляется. Ведь то, что мы заложим в ребёнка сейчас, потом останется в нём на всю жизнь. Мы даём нашим воспитанникам духовно-нравственную составляющую, как бы это громко не звучало. Это стержень нашего образования. Но результат будет, повторюсь, если будет союз «ребёнок-педагог-родители».

 

 

Александр МЫСОВСКИХ, главный редактор издания "Аргументы и факты – Рязань"


Просмотров: 136 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Внимание!
Выберите раздел
Музей Е.Г. Попова
Наш опрос
Зачем вы учитесь или учились в школе искусств?

Всего ответов: 141




Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031